Главная » Файлы » Меню » Локальные акты

Должностная инструкция классного руководителя
22.09.2013, 15:48

Должностная инструкция классного руководителя

МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Классный руководитель – это педагогический работник, организующий учебно-воспитательную работу в урочное и внеурочное время в порученном ему классе.

1.2. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и (или) соответствующий опыт работы.

1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа) и директору школы.

1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется нормативными правовыми документами всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

 

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за его развитием;

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует и изучает:

- проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;

- индивидуальные особенности обучающихся (склонности, интересы, хобби и т.п.);

- семейное воспитание обучающихся;

3.2. Прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;

- последствия запланированной воспитательной работы в классе;

- отклонения в развитии обучающихся;

3.3. Планирует и организует:

- воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;

- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;

- систематический контроль за уровнем воспитанности обучающихся;

- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

- изучение обучающимися и соблюдение правил их поведения;

- контроль посещения занятий обучающимися;

- помощь в получении дополнительного образования обучающихся;

- правовое просвещение обучающихся;

- обучение правилам безопасности;

- уборку помещений в классе;

3.4. Координирует:

- деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий;

- деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития обучающихся;

- получение и сдачу учебников в библиотеку учреждения;

3.5. Контролирует:

- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение учениками правил поведения;

- внешний вид обучающихся;

3.6. Корректирует:

- развитие личности обучающихся;

- ход выполнения программы воспитательной работы в классе;

3.7. Консультирует:

- обучающихся по вопросам образования и воспитания;

- родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса;

3.8. Оценивает:

- воспитанность и личностное развитие обучающихся;

- уровень здорового образа жизни обучающихся;

3.9. Обеспечивает:

- создание ученического самоуправления в классе;

- посещение музеев, выставок, театров и т.п.;

- проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

- своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

- своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;

- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

- помощь обучающимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

- обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

- получение обучающимися горячего питания в столовой;

- защиту прав, свобод и законных интересов обучающихся;

3.10. Знакомит:

- обучающихся с уставом учреждения и правилами поведения;

- особенностями правовой ответственности обучающихся и их родителей (законных представителей) за совершение противоправных деяний;

3.11. Присутствует:

- на любых мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся своего класса;

- на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

 

4. ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

- формы и методы воспитания обучающихся;

4.2. Давать:

- обязательные распоряжения обучающимся во время проведения воспитательных мероприятий;

4.3. Привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом и правилами поведения;

4.4. Принимать участие:

- в разработке воспитательной программы школы;

- работе Педагогического совета;

4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

- по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. Запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. Приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.8. Требовать:

- от обучающихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.9. Повышать:

- свою квалификацию.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За ведение документации:

- классный журнал;

- планы и графики воспитательной работы;

- личные дела обучающихся;

- карты развития личности обучающихся;

- протоколы родительских собраний;

- дневники обучающихся;

- папки с иными документами по классному руководству.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Классный руководитель:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы;

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Категория: Локальные акты | Добавил: Алихан
Просмотров: 712 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ученикам
Родителям
Форма входа
Наш опрос
Как сильно вы любите нашу школу?
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0