Главная » Файлы » Меню » Локальные акты

Должностная инструкция заместителя директора по УВР
22.09.2013, 15:10

Должностная инструкция


заместителя директора по учебно-воспитательной работе


МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации   от 14 августа 2009 г.  № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников  образования».  При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 21 февраля 1995г. N92.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются педагоги, работающие на начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Чеченской Республики "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, Главы Чеченской Республики, решениями Правительства Российской Федерации (Чеченской Республики) и нормативными актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе;

2.2. Руководство деятельностью  педагогического коллектива школы;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности школы;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

 

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

3.2. Координирует работу преподавателей, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

3.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

3.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. 

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.7. Организует учебно-воспитательную и методическую работу.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности.

3.10. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

3.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3.12.  Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. 

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.14. Анализирует деятельность педагогического коллектива по выполнению учебных планов и программ;

3.15. Прогнозирует:

- результаты выполнения учебных планов и программ;

-тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.16. Планирует и организует:

- учебно-воспитательный процесс;

- текущее и перспективное направление деятельности педагогического коллектива;

- своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей, а также проверку их выполнения;

- повышение квалификации и профессионального мастерства учителей;

- систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН учащихся, работой факультативов, элективных курсов;

- работу по подготовке и проведению экзаменов.

 3.17. Координирует:

-учебно-воспитательный процесс;

 -учебную нагрузку обучающихся;

-ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;

-всеобуч в рамках обязательного основного образования;

-своевременное составление текущей отчётной документации.

3.18. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации  образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

-готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения;           - распределяет обязанности между членами рабочей группы:

-по определению необходимых изменений в целях школы;

-по определению необходимых изменений в учебном плане школы;

-по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

 -по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

-по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

-по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

-по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

           -обеспечивает  подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся  образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

           -проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

3.19. Руководит деятельностью педагогического образовательного учреждения:

     -мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;

     -осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

    -обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения;

3.20. Осуществляет контроль:

          -процесса разработки проекта модернизации  образовательной системы      общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

- определение необходимых изменений в целях школы;

-определение необходимых изменений в учебном плане школы;

-анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

           -процесса реализации проекта модернизации  образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

-анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

           -способов реализации и условий  учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения:

-учебную нагрузку обучающихся ступени образовательного учреждения;

-изучение учащимися образовательного учреждения правил для учащихся;

-ведение учителями школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов школы;

-разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда образовательного учреждения;

-с участием завхоза своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов;

-работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.21. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС.

3.22.Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.23.Ведет «Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися».

3.24. Ведет «Журнал замены пропущенных уроков».

3.25.Курирует работу учителей математики, информатики, физики, технологии.

3.26. Готовит материалы по тарификации учителей.

3.27.Отвечает за подготовку статистических материалов по форме ОШ-1, ОШ-2, ОШ-3.

3.28.Отвечает за организацию предпрофильной подготовки.

3.29. Руководит методическим советом школы.

 

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися в школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам образовательного учреждения.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

       -в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

       -в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;

       -в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;

      -в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

     -в подборе и расстановке педагогических кадров образовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

     -о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов образовательного учреждения;

    -по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы;

    -о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности школы.

4.6. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.7. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций).

4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.9. Повышать свою квалификацию.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения  новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

 

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого полугодия.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного  процесса школы.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

 

С обязанностями ознакомлена _____________

Категория: Локальные акты | Добавил: Алихан
Просмотров: 1141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ученикам
Родителям
Форма входа
Наш опрос
Как сильно вы любите нашу школу?
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0