Главная » Файлы » Меню » Локальные акты |
22.09.2013, 15:52 | |
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МБОУ «СОШ ст. ГОРЯЧЕИСТОЧНЕНСКАЯ» 1.1. Заместитель директора (воспитательная работа) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (воспитательная работа) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора (воспитательная
работа) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее
3 лет на педагогических или руководящих должностях. 1.3. Заместитель директора (воспитательная
работа) подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. Заместителю директора (воспитательная
работа) непосредственно подчиняются: - классные руководители; - классные воспитатели; 1.5. В своей деятельности заместитель
директора (воспитательная работа) руководствуется нормативными правовыми
документами всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также
Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора школы по
воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности заместителя
директора (воспитательная работа) являются: 2.1. Организация воспитательного процесса в
школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2. Методическое руководство работой классных
воспитателей и классных руководителей; 2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил
охраны труда и техники безопасности в воспитательном процессе. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Заместитель директора (воспитательная работа)
выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: - проблемы, ход и развитие воспитательного процесса; - результаты воспитательной работы; - наличие и перспективные возможности школы в области
воспитательной работы; - форму и содержание посещенных внеклассных
мероприятий и других видов воспитательной деятельности; 3.2. Прогнозирует: - тенденции изменения ситуации в обществе и в
образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы; - последствия запланированной воспитательной работы; 3.3. Планирует и организует: - текущее и перспективное планирование деятельности
классных воспитателей, классных руководителей; - процесс разработки и реализации воспитательной
программы школы; - разработку необходимой методической документации по
воспитательной работе; - осуществление систематического контроля за
качеством воспитательного процесса в школе; - работу по подготовке и проведению общешкольных
вечеров, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий; - просветительскую работу для родителей (законных
представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; - контроль за индивидуальной воспитательной работой с
детьми из педагогически неблагополучных семей; - правильное ведение непосредственно подчиненными
сотрудниками установленной отчетной документации; - работу, классных воспитателей, классных
руководителей; - изучение с учениками Правил для учащихся; - повышение квалификации и профессионального
мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе; - совместную воспитательную работу представителей
общественности, правоохранительных органов и школы; -организует работу детских клубов, кружков, секций и
других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную
деятельность обучающихся и взрослых. -составляет расписание занятий групп продленного дня и
других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; 3.4. Координирует: - разработку необходимой документации по организации
воспитательной работе; - взаимодействие представителей администрации, служб
и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей
общественности и правоохранительных органов; - работу классных руководителей и других работников
школы по выполнению программы воспитательной работы; 3.5. Руководит: - воспитательной работой в школе; - созданием благоприятного микроклимата в школе; - осуществлением системы стимулирования участников
воспитательной работы; -методическим объединением классных руководителей; 3.6. Контролирует: - правильное и своевременное ведение участниками
воспитательного процесса установленной отчетной документации; - безопасность используемых в воспитательном процессе
оборудования, приборов, технических и наглядных средств; - работу непосредственно подчиненных сотрудников; - соблюдение учениками Правил для учащихся; - качество воспитательного процесса и объективность
оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся; - оптимальность распределения во времени
воспитательных мероприятий; -посещаемость учащихся по школе; -ведение дневников и сохранность учебников; -несет ответственность за санитарное состояние школы -систематически контролирует посещаемость и
успеваемость детей «группы риска»; -курирует работу учителей биологии, химии, географии; -работу ученического самоуправления, кружков, группы
продленного дня; -обеспечивает своевременную и качественную замену временно
отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов; -обеспечивает своевременное составление установленной
отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение
воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов групп
продленного дня, классных журналов, другой документации; 3.7. Корректирует: - воспитательную программу школы; - ход выполнения программы воспитательной работы; - планы работы участников воспитательного процесса; 3.8. Разрабатывает: - методические документы, обеспечивающие
воспитательный процесс; - нормативные документы для участников воспитательного
процесса; - воспитательную программу школы и фрагменты
стратегических документов школы; - правила ведения необходимой отчетной документации
участниками воспитательного процесса; - методику и порядок проведения воспитательных
мероприятий; - формулировки главных ценностей школы, новых задач
школы, варианты моделей выпускника школы (для последующего обсуждения); 3.9. Консультирует: - участников воспитательного процесса по
принципиальным методическим вопросам; 3.10. Оценивает и экспертирует: - стратегические документы школы (воспитательную
программу, учебный план и т. п.); - предложения по организации воспитательной работы и
установлению связей с внешними партнерами; 3.11. Редактирует: - подготовленные к изданию методические материалы по
воспитательной работе. 4. ПРАВА Заместитель директора (воспитательная работа) имеет
право в пределах своей компетенции: 4.1. Присутствовать: - на любых мероприятиях, проводимых участниками
воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после
начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в
течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне; 4.2. Давать: - обязательные распоряжения участникам
воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу; 4.3. Привлекать: - к дисциплинарной ответственности обучающихся за
проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; 4.4. Принимать участие в: - разработке воспитательной политики и стратегии
школы, в создании соответствующих стратегических документов; - разработке любых управленческих решений, касающихся
вопросов воспитательной работы школы; - ведении переговоров с партнерами школы по
воспитательной работе; - аттестации педагогов; - работе Педагогического совета; - подборе и расстановке педагогических кадров,
участвующих в воспитательном процессе; 4.5. Вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении
конкретных воспитательных проектов; - о поощрении, моральном и материальном стимулировании
участников воспитательной работы; - по совершенствованию воспитательной работы; 4.6. Устанавливать: - от имени школы деловые контакты с лицами и
организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы
в школе; 4.7. Запрашивать: - для контроля и внесения корректив рабочую
документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении; - у руководства, получать и использовать
информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для
исполнения своих должностных обязанностей; 4.8. Проводить: - приемку воспитательно-методических работ,
выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников
школы, так и из сторонних организаций); 4.9. Контролировать и оценивать: - ход и результаты групповой и индивидуальной
воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по
воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их
здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики,
компенсации и преодоления возможных негативных последствий; 4.10. Требовать: - от участников воспитательного процесса соблюдения
норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным
сообществом планов и программ (носящих обязательный характер); 4.11. Повышать: - свою квалификацию. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового
распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных
нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей
Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию
образовательного процесса, заместитель директора (воспитательная работа) несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное,
методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над
личностью обучающегося, заместитель директора (воспитательная работа) может
быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 5.3. За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации
учебно-воспитательного процесса заместитель директора (воспитательная работа)
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или
участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не
использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора
(воспитательная работа) материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Заместитель директора (воспитательная работа): 6.1. Работает в режиме ненормированного
рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и
утвержденному директором школы; 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на
каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. Представляет директору письменный отчет о
своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней
по окончании каждого учебного модуля; 6.4. Получает от директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами; 6.5. Систематически обменивается информацией
по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и
заместителями директора школы; 6.6. Исполняет обязанности директора школы,
его заместителей, старших вожатых, классных руководителей в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей
осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на
основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если соответствующий
приказ не может быть издан по объективным причинам; 6.7. Передает директору информацию, полученную
на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлена
зам.директора по ВР _______________ З.А.Ахмедова | |
Просмотров: 1482 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Администрация школы [1] |
Нормативно - правовые документы [19] |
Локальные акты [26] |
Ссылки на ЭОР [1] |
Символы государства [2] |
Педколлектив школы [1] |
Достижения школы [2] |
Методическая работа школы [6] |
Контакты [1] |
Жизнь школы [0] |
Методическая копилка [1] |
Спортивные достижения [0] |
История школы [1] |
Школьный профсоюз [1] |
Публичные отчеты [3] |
Информация [0] |
Общие сведения [5] |
Протокольные поручения Главы ЧР [31] |
ЕГЭ и ГИА [26] |
Безопасность [10] |
Вакансии [2] |
Курсы повышения квалификации [1] |