Главная » Файлы » Меню » Локальные акты

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
22.09.2013, 15:52

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

МБОУ «СОШ ст. ГОРЯЧЕИСТОЧНЕНСКАЯ»

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель директора (воспитательная работа) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (воспитательная работа) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора (воспитательная работа) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора (воспитательная работа) подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора (воспитательная работа) непосредственно подчиняются:

- классные руководители;

- классные воспитатели;

1.5. В своей деятельности заместитель директора (воспитательная работа) руководствуется нормативными правовыми документами всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора (воспитательная работа) являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство работой классных воспитателей и классных руководителей;

2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в воспитательном процессе.


3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

- проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;

- результаты воспитательной работы;

- наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

- форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности;

3.2. Прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы;

- последствия запланированной воспитательной работы;

3.3. Планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности классных воспитателей, классных руководителей;

- процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

- осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса в школе;

- работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

- контроль за индивидуальной воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;

- правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

- работу, классных воспитателей, классных руководителей;

- изучение с учениками Правил для учащихся;

- повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

- совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;

-организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.

-составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

3.4. Координирует:

- разработку необходимой документации по организации воспитательной работе;

- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

- работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;

3.5. Руководит:

- воспитательной работой в школе;

- созданием благоприятного микроклимата в школе;

- осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;

-методическим объединением классных руководителей;

3.6. Контролирует:

- правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- работу непосредственно подчиненных сотрудников;

- соблюдение учениками Правил для учащихся;

- качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

- оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

-посещаемость учащихся по школе;

-ведение дневников и сохранность учебников;

-несет ответственность за санитарное состояние школы

-систематически контролирует посещаемость и успеваемость детей «группы риска»;

-курирует работу учителей биологии, химии, географии;

-работу ученического самоуправления, кружков, группы продленного дня;

-обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

-обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

3.7. Корректирует:

- воспитательную программу школы;

- ход выполнения программы воспитательной работы;

- планы работы участников воспитательного процесса;

3.8. Разрабатывает:

- методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

- нормативные документы для участников воспитательного процесса;

- воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов школы;

- правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

- методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

- формулировки главных ценностей школы, новых задач школы, варианты моделей выпускника школы (для последующего обсуждения);

3.9. Консультирует:

- участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;

3.10. Оценивает и экспертирует:

- стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т. п.);

- предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.11. Редактирует:

- подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.

4. ПРАВА

Заместитель директора (воспитательная работа) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

4.2. Давать:

- обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3. Привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. Принимать участие в:

- разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

- ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

- аттестации педагогов;

- работе Педагогического совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

- по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. Устанавливать:

- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

4.7. Запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. Проводить:

- приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.9. Контролировать и оценивать:

- ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. Требовать:

- от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.11. Повышать:

- свою квалификацию.

 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (воспитательная работа) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора (воспитательная работа) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора (воспитательная работа) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора (воспитательная работа) материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора (воспитательная работа):

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. Исполняет обязанности директора школы, его заместителей, старших вожатых, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

С инструкцией ознакомлена зам.директора по ВР _______________ З.А.Ахмедова

Категория: Локальные акты | Добавил: Алихан
Просмотров: 1482 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ученикам
Родителям
Форма входа
Наш опрос
Как сильно вы любите нашу школу?
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0