18:47 Пресс-релиз №30 от 23.01.2014г. | |
Пресс-релиз №30 от 23.01.2014г. Методическое занятие «Анализ и самоанализ урока»
В соответствии с еженедельным
планом работы школы 21.01.2014г. руководителем
методического совета Даудовой Светланой Салмановной проведено методическое
занятие по теме «Анализ и самоанализ урока». В своем выступлении руководител Даудова С.С. отметила, что анализ урока необходим для повышения
качества обучения. Урок рассматривается сегодня не только как деятельность
учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма
учения. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором
психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный
аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в
целом, анализ имеет первостепенное значение, прежде всего для самого учителя,
дающего урок. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой
урок как - бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно
осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приёмов
работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными
учениками. Это - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны,
определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального
стиля деятельности Наряду с анализом урока администрацией школы крайне
важно услышать самоанализ учителя, его оценку собственной педагогической
деятельности. От умения анализировать свой
собственный урок, конкретные педагогические ситуации во многом зависит умение
учителя спланировать, организовать и отрегулировать свою педагогическую
деятельность. На занятии рассмотрены разные
формы самоанализа, применяемые в российской практике. Учителя, по выбранной ими
форме, провели устный самоанализ одного урока, проведенного в этот день. Все участники практикума пришили
к единому выводу, что методика анализа и самоанализа урока является
инструментом педагогического самосовершенствования и учиться ей нужно
настойчиво и систематически. | |
|
Всего комментариев: 0 | |