13:27 Пресс-релиз №13 от 22.11.2013г. | |
Пресс-релиз №13 от 22.11.2013г. Семинар «Инновационные педагогические технологии» В
соответствии с еженедельным планом работы школы 21.11.2013г. руководителем
методического совета Даудовой С.С. был проведен семинар на тему «Инновационные педагогические
технологии». Цель: осмысление необходимости и
возможности применения современных технологий как показателя педагогической
компетентности современного педагога. Задачи: –
систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в
образовании "компетентностный подход",
"компетентность": смыслы и содержание понятий; В теоретической
части Светлана Салмановна рассказала, что программа модернизации содержания
образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача
состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям,
предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся
социально–экономических условиях. Традиционно вся
отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения
(ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности
обусловили изменение требований к обучающимся. "Выпускник знающий” перестал
соответствовать запросам социума. Возник спрос на "Выпускника умеющего,
творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван
помочь компетентностный подход к обучению. Обучающийся
считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять
усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные
ситуации реальной жизни. Какими
методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы
развивать у обучающихся ключевые компетенции? Какими
профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому
педагогу для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение
и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной
компетентности? Попробуем разобраться в этом вопросе. В практической части участники семинара провели
деловую игру. В течение 5 минут участники подбирали как минимум по 3 довода,
которые, по мнению членов группы, доказывали эффективность технологии,
способной повысить интерес к процессу обучения. Из ответов эксперты выделяли 2-3 наиболее актуальные
для данной аудитории проблемы и озвучивают их. В завершении участники
семинара обсудили проблемы профессионального мастерства учителя и пути его
повышения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |